Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как сдать сайт на Joomla заказчику и забыть о проблемах?

безопасность

Лучший Ответ SmetDenis , 09 October 2013 - 12:10

Обычно это делается как то так (блог моего бывшего работодателя)

http://blog.sibirix....zrabotku-sajta/
http://blog.sibirix.ru/2013/09/17/tp/

Грубо говоря, всегда заключайте договор где все прописано, зоны отвественности, неустойки итд..
+ гарантия работы, где на 1-3 месяца после запуска бесплатные ремонтные работы (т.е если фича по договору явно не работает)
+ в течении года техподдержка в виде абонемента или отдельная оплата.

Иначе всю жизнь будут работать бесплатно и катать на своей широкой шее своих "любимых" клиентов =) Перейти к сообщению


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 7

#1 skweb

skweb

Отправлено 09 October 2013 - 09:43

Наверное любой веб студии (а таковых я думаю здесь большинство) очень знакома ситуация, когда после сдачи сайта на Joomla заказчику и спустя например пол года - год раздается истерический звонок следующего содержания: "Хостер заблокировал мой сайт потому что он рассылал спам, быстро почините!!!!" Ситуация понятна, движок никто не обновлял и поэтому мы имеем то что имеем. Вопрос - как быть?

  • Садить заказчика на платную поддержку?
  • Обновлять все сайты бесплатно?
  • Писать инструкции в приложении к договору о том как обновлять сайт?

 

Поделитесь плиз своим опытом решения таких вопросов...


  • 0

#2 infogunchenko

infogunchenko

Отправлено 09 October 2013 - 11:24

Если вы не связаны с заказчиком обязательством обслуживания, то с вас взятки гладки, я считаю.

Даже если сайт делать не на joomla, а к примеру с нуля, есть вероятность, что со временем сайт может быть заражен вирусами или просто взломан. Но, если вы не видите своей вины, то стоит деликатно посоветовать подписать договор обслуживания.

 

Чисто по-человечески уделите час времени, чтобы выяснить причину и устранить.

В joomla все просто и рецептов масса. 

Так вы сохраните нормальные отношения с клиентом.

Посоветуйте поменять хостера в конкретном случае.

Нормальная практика — предоставлять гарантию клиенту (пол года- год как раз).


  • 0

#3 SmetDenis

SmetDenis

Отправлено 09 October 2013 - 12:10   Лучший Ответ

Обычно это делается как то так (блог моего бывшего работодателя)

http://blog.sibirix....zrabotku-sajta/
http://blog.sibirix.ru/2013/09/17/tp/

Грубо говоря, всегда заключайте договор где все прописано, зоны отвественности, неустойки итд..
+ гарантия работы, где на 1-3 месяца после запуска бесплатные ремонтные работы (т.е если фича по договору явно не работает)
+ в течении года техподдержка в виде абонемента или отдельная оплата.

Иначе всю жизнь будут работать бесплатно и катать на своей широкой шее своих "любимых" клиентов =)
  • 0
JBZoo v4.0 и новый чудный мир Open Source GPL
Отключайте проверку лицензий как можно скорее!



— Есть два типа людей: Кто еще не делает бекапы и кто уже делает бекапы.


#4 skweb

skweb

Отправлено 09 October 2013 - 12:59

Обычно это делается как то так (блог моего бывшего работодателя)

http://blog.sibirix....zrabotku-sajta/
http://blog.sibirix.ru/2013/09/17/tp/

Грубо говоря, всегда заключайте договор где все прописано, зоны отвественности, неустойки итд..
+ гарантия работы, где на 1-3 месяца после запуска бесплатные ремонтные работы (т.е если фича по договору явно не работает)
+ в течении года техподдержка в виде абонемента или отдельная оплата.

Иначе всю жизнь будут работать бесплатно и катать на своей широкой шее своих "любимых" клиентов =)

К сожалению наш текущий рынок - это малый бизнес. Эти люди зачастую не понимают, что за качество и обслуживание надо платить... в их понимании сайт после сдачи должен работать и все тут. И если при переговорах говорить, что созданный нами сайт требует постоянного технического обслуживания при эксплуатации - это отпугнет 60-70% заказчиков, которым конкуренты наобещают стабильную работу без всякой техподдержки.

 

Я склоняюсь к идее сделать приложение к договору в котором будут инструкции по правильной эксплуатации сайта (как и что делать, как и что обновлять) а в договоре обязательно ремарка мол без надлежащей эксплуатации, описанной в приложении, исполнитель не несет ответственности за работоспособность сайта...

 

Вот только думаю, что не всегда и все можно будет обновлять и не поломать сайт. Кабы это большей беды не вызвало, чем тупое забивание ...


  • 0

#5 Sliapy

Sliapy

Отправлено 09 October 2013 - 13:47

которым конкуренты наобещают стабильную работу без всякой техподдержки.

 

C такими конкурентами бороться бесполезно. Так же, как бесполезно конкурировать с "сеошниками", которые гарантируют позиции в топе, когда ни один вменяемый специалист этого сделать не может. Так же, как бесполезно соревноваться в цене со студентами-фрилансерами, которые готовы работать за еду.

 

Качественные товары и услуги всегда найдут своего покупателя, какая бы цена ни была.


  • 0
[color=#aa0000]Не забывайте нажимать кнопку "Вопрос Решён" под сообщением, которое решило Вашу проблему.[/color]

#6 skweb

skweb

Отправлено 09 October 2013 - 14:22

C такими конкурентами бороться бесполезно. Так же, как бесполезно конкурировать с "сеошниками", которые гарантируют позиции в топе, когда ни один вменяемый специалист этого сделать не может. Так же, как бесполезно соревноваться в цене со студентами-фрилансерами, которые готовы работать за еду.

 

Качественные товары и услуги всегда найдут своего покупателя, какая бы цена ни была.

Согласен... надо писать договор примерно как рекомендует Денис и дело с концом.

 

А вот ещё вопрос по поводу лицензии на JBzoo: её как заказчику передавать? Заставлять его покупать отдельную лицензию чисто для себя?


  • 0

#7 SmetDenis

SmetDenis

Отправлено 09 October 2013 - 14:50

И если при переговорах говорить, что созданный нами сайт требует постоянного технического обслуживания при эксплуатации - это отпугнет 60-70% заказчиков, которым конкуренты наобещают стабильную работу без всякой техподдержки.

У меня сложилось впечатление, что вы что-то не так делаете при переговорах. Отличная книга, очень просветляет. ;)
 

Я склоняюсь к идее сделать приложение к договору в котором будут инструкции по правильной эксплуатации сайта (как и что делать, как и что обновлять) а в договоре обязательно ремарка мол без надлежащей эксплуатации, описанной в приложении, исполнитель не несет ответственности за работоспособность сайта...


Делайте нормальный договор и обсуждайте его с клиентом заранее. Так сказать - взрослейте ;)
Дело не в платежеспособности или размерах рынка, клиентоориентированности. Все намного проще - договор (или лиц соглашение), это по сути правила игры приемки клиентом вашей работы. Нет договора - будет "бесплатный" хаос.

Я вот даже когда жалюзи на кухню вешал за 1000 рублей, мне дали договор в 3 страницы где было четко написано что да как да почему и кто будет виноват в случае чего... А дело то было только в выборе цвета и размера.

Сайты - это куда более сложная штуковина, где есть серьезная техническая составляющая, дизайн, верстка, форс-мажоры, зависимость от третьих лиц (хостинга, регистратора) и даже факапы сдачи из-за того что клиент не предоставил банальный контент.

В качестве небольшого бонуса - клиент станет смотреть на вас чуть серьезнее уже с первых дней.

Например у JBZoo тоже есть договор (скоро будет новый сайт и оформление будет удачнее)
http://joomla-book.ru/info/disclaimer
http://server.jbzoo.com/payment
33k_200x0.png
 

А вот ещё вопрос по поводу лицензии на JBzoo: её как заказчику передавать? Заставлять его покупать отдельную лицензию чисто для себя?

"Заставлять" не очень правильный подход. Скорее предлагать.
Аргументировать это очень просто. Что в случае каких-то обстоятельств или после сдачи проекта, вы не будуте зависеть друг от друга. Это примерно то же самое как клиент покупает домен и хостинг на свое имя.
Либо можете предложить свою лицензию со скидкой, таким образом окупить затраты на JBZoo. Что-то вроде реселлинга.

Во всяком случае тут каждый действует как ему выгоднее и удобнее.

PS Есть мысли о партнерской программе, думаю это решит некоторые проблемы с лицензией для клиентов.
  • 0
JBZoo v4.0 и новый чудный мир Open Source GPL
Отключайте проверку лицензий как можно скорее!



— Есть два типа людей: Кто еще не делает бекапы и кто уже делает бекапы.


#8 skweb

skweb

Отправлено 09 October 2013 - 15:43

PS Есть мысли о партнерской программе, думаю это решит некоторые проблемы с лицензией для клиентов.

Это хорошая идея :)

 

Аргументировать это очень просто. Что в случае каких-то обстоятельств или после сдачи проекта, вы не будуте зависеть друг от друга. Это примерно то же самое как клиент покупает домен и хостинг на свое имя.
 

А это удорожает стоимость сайта - что не есть гуд.

 

Либо можете предложить свою лицензию со скидкой, таким образом окупить затраты на JBZoo. Что-то вроде реселлинга.

Вот это бы как то легализовать... т.е. сделать партнурку, которая бы по цене давала запустить 50 сайтов по цене подписки с 50 сайтами... Ну или хотя бы значительно удешевить стоимость одной такой партнерской лицензии (конечно же без поддержки и плюшек, так как они нужны лишь студии которая изготавливает сайт) по отношению к обычной лицензии на 1 сайт.


  • 0





Темы с аналогичным тегами безопасность

Click to return to top of page in style!