Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Ветер перемен.... техническая поддержка JBZoo. Форум. Будущее.

экстремистский пост

Лучший Ответ SmetDenis , 17 August 2015 - 21:51

Закрыл топик, добавил ответ.

Прочитать можно по ссылке - http://forum.jbzoo.c...orum-b/?p=71340 Перейти к сообщению


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 233

Опрос: Все что не делается, все к лучшему (68 пользователей проголосовало)

Какой из выходов вам ближе?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Сколько вы готовы платить за нашу поддержку (полгода)?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать

#1 SmetDenis

SmetDenis

Отправлено 20 July 2015 - 07:05

Пролог
 
Форум у нас большой, а учитывая что он закрытый и писать тут могут только те, кто имеет активную подписку
- он просто огромный (конечно, лишь мое скромное мнение).
 
Сравните
  • Kunena Наш всего лишь в 2 раза меньше, а ведь там англоязычный народ (раз в 10-20 больше аудитория), свободный доступ.
  • Либо наш форум примерно 10-12 часть joomlaforum (а он ооочень старый, и ооочень открытый и ну очень популярный среди русских).
  • Либо примерно треть от не менее популярного форума Joomla-support.
Для справки, у нас сейчас (ЧСВ-блок)
  • порядка 70 тысяч сообщений
  • 12 тысяч тем
  • возраст всего-то 3 года
  • в сутки примерно 50-200 постов (зависит от сезона и выходных)
  • средний онлайн ~100-150  (кол-во уникальный авторизованных "плюсов" в сутки) 
  • хитов в сутки ~3000+
  • много "молчунов", которым хватает почитать, поискать или 2 раза спросить за пол года. ( люблю я их =) )
  • примерно 7% сообщений форум архивирует как бесполезные или сильно старые.
Делайте выводы... ;)
 
 
Ситуация

Последние несколько месяцев мы стали приостанавливать разработку приложения.
В основном потому что все силы уходят сюда, либо на близ лежащие задачи с поддержкой.
Хоть в основном тут видно только меня, остальные делают косвенные задачи, например ищут решение, которое я могу дать другим.
Либо утилитарная работа (топики закрываются не сами собой, например).
 
Мне проще общаться за всех, просто опыта много. Мой обычный день - http://llfl.ru/akog86
 
 
 
Как бы это не было печально, но я не могу найти время на разработку. И не могу делегировать и то и другое.
Конвертер и stable уже пылятся месяц и по сути там только моя работа. Не могу не отвечать на форуме.
 
Я не могу найти на стороне хорошего разработчика, потому что они обходят Joomla стороной.
Последний раз я собеседовал по скайпу порядка 20+ человек, были в основном веб-мастера, а не программисты. 
 
У меня не получается найти хорошую замену себе на форуме. Меня это печалит как руководителя и во всех остальных смыслах.
 
По секрету, недавно у нас был полный краш рейд массива на продуктиве (оба диска, разом!). Кстати, без жертв. Никто даже не заметил  ;) Тут стояла тишина добрых пять дней, за что я честно отхватил дозу гнева в личке. Меня даже потеряли первый раз за 3 года.
 
Одним словом... "бутылочное горлышко".
 
 
Пе-ре-мееен, требуют наши сердца! ...
 
Далее кратко и голопом по европам по каждому пункту. Думаю тут любой сможет даже додумать сам.
 
1. Сделать поддержку в разы дороже (ориентировочно 5-10 тысяч за доступ вместо текущих 400р за период)
  • Плюсы - Гораздо меньше времени уходит на поддержку, больше времени на работу. Саппорт становится более качественным, т.к меньше людей придется обслуживать.
  • Минусы - Теряем огромную часть подписчиков. Получаем много помидоров. Форум становится скучным. 
  • Примечание - Когда увеличивается цена в несколько раз, то люди смело ожидают получить в несколько раз больше компенсации за потраченные деньги. Тут этого не будет. По крайней мере, "в разы". Снова помидоры и разочарование.
2. Отказаться от услуг поддержки вовсе. Открываем форум для всех. Занимаемся только разработкой. Форум живет своей жизнью, мы лишь следим за порядком и собираем идеи, правим баги.
  • Плюсы - Развитие приложения, новый может даже компонент появится к концу этого года.
  • Минусы - Теряем подписчиков. Качество поддержки - ноль, а то и ниже. Работать бесплатно никто не рвется.
3. Делаем JBZoo открытым и бесплатным. Чуть ли не MIT лицензия. Разработка держится на частных заказах, донате и прочем светлом энтузиазме.
  • Плюсы - Всем все бесплатно и как попало. В мире Joomla это очень любят (Привет Ксенмарту, VirtueMart, Joomshoping и всем всем). И, главное, максимальный поток новых пользователей. Радость хейтерам.
  • Минусы - Кто из joomla-мастеров будет поддерживать качественную разработку? Правильно, никто. Максимум, тяп-ляп и в продакшен. Радость хейтерам. ммм... Бесплатно работать... ? лес рук.
  • Примечание - О пожертвованиях. Например, мой чистый шаблон скачали примерно 30 тысяч раз. Пришло денег примерно 1-1,5 тыс рублей за 4-5 лет. Конечно каждый раз было очень приятно даже за 5-ку.
4. Рекрутируем армию модераторов.
  • Плюсы - Вся рутина делегирована. Можно не отвлекаться.
  • Минусы - Отвлекаться придется, т.к нужно(!) отвечать за работу своих сотрудников. Качество поддержки падает примерно до нуля. Вопросы по CSS и шаблонам еще кто-то сможет решить. Остальное остается без ответа и привета.
  • Примечание - я дважды так делал, старейшины форума помнят. Если человек хорошо разбирается в теме, то он не будет работать в поддержке. Ему не интересно - факт.
5. Бросай все...
  • Плюсы - теперь Добби свободен! (щютка юмором)
  • Минусы - сотни и даже тысячи пользователей разочарованы, т.к остались брошены. Не по джедай-ски это... не-по-дже-дай-с-ки...
  • Примечание - я не хочу завязывать, я хочу развязать руки и делать что-то полезнее чем отвечать на вопросы о CSS.
6. Работай нигер, солнце еще высоко!
  • Плюсы - Все остается как есть. Даже можно улучшить форум если закрыть глаза на минусы.
  • Минусы - Процесс разработки как и прежде топчется на месте. Сроки срываются, когда выйдет новая фича -  не известно даже мне.
Во всех случаях можно легко добавить в минусы риски, потеря денег и провалы. Но это ж бизнес. Тут без этого никуда и никак.
 
 
-= Предлагаю обсудить и проголосовать. Это важно! =-
 
Всем добра и бобра. 
PS Лично я за первый пункт.
 
 
ВНИМАНИЕ!!! Это не пост жалости, не крики души, не просьба о помощи, не поиск снисхождения и прочая мерзость. Это планирование будущего - попытка заранее узнать мнение тех, кого это непосредственно коснется. Естественно,  решение принимать нам.

UPD #1 Прикрепил ссылку о скайпе только чтобы её было заметно. Но это не моя затея и я даже не представляю, что там творится :)
UPD #2 Примерные планы я изложил в этом сообщении и хотел бы получить самую крепкую критику

Сообщение отредактировал SmetDenis: 25 July 2015 - 03:56
Ссылка на планы

  • 2
JBZoo v4.0 и новый чудный мир Open Source GPL
Отключайте проверку лицензий как моно скорее!


— Есть два типа людей: Кто еще не делает бекапы и кто уже делает бекапы.


#2 DMTR3000S

DMTR3000S

Отправлено 21 July 2015 - 17:55

Четвёртый вариант, пожалуй, наиболее реальный.  Конечно, можно и ценник задрать, но тут фиг знает - вот у меня тариф premium+, соответственно, 4К за полгода. Много это или мало? В сравнении с битриксом - копейки, по меркам джумлы - да х.з., тоже копейки, конечно, с первого проекта и отобьются деньги (а ещё полтинник доменов в загашнике:) ). Но для очень многих, как я знаю, повышение будет очень критичным.

 

Набрать модераторов - вроде бы неплохой выход, у нас есть здесь некое количество энтузиастов-старожилов которые, помнят JBZoo вооооот таким могут помочь. Можно поощрять особо активных продлением подписки, например ))

 

И да - я убеждён, что только массовые расстрелы спасут страну правила на форуме нужно ужесточать - некоторые граждане обламываются попользоваться поиском совершенно, и подавай им решения, не относящиеся к JBZoo никоим боком, на блюдечке.


  • 4

#3 woodman

woodman

Отправлено 21 July 2015 - 18:07

*
Популярное сообщение!

Нельзя поддержу опустить до нуля и вкинуться только в разработку. Элементарный пример: не работает элемент вашего-же компонента как нужно (мало ли). Поддержки нет -> юзер так и не "допилил" -> ушел к тем, у кого работает. Расширяйте штат не за "плюшки", а за зарплату. Я готов платить больше, но получать ответы.

 

Ужесточите правила ТП и сделайте statement о политике компании. Это бизнес, а не дружба. Мы - юзеры форума - пытаемся друг другу помогать чем можем по более простым вопросам (те же CSS или где кнопка патча). Вы - техническая подддержка - должны отвечать на вопросы по работе компонента, а не "все-подряд-потому-что-я-знаю-как".

 

P.S. Создайте еще один раздел форума, где именно пользователи будут общаться с пользователями. Все, что не подходит в рамки поддержки продукта - отправляйте в тот общий раздел. Мне не западло подсказать такому же "чайнику" где файлы widgetkit'a искать.


  • 7

#4 Na_uM

Na_uM

Отправлено 21 July 2015 - 18:32

Все, что не подходит в рамки поддержки продукта - отправляйте в тот общий раздел.

на это тоже нужно время

 

в сутки примерно 50-200 постов (зависит от сезона и выходных)

возьмите середину и умножьте на пару тройку минут - прочесть и решить что с этим делать..

 

я вроде не первый день на форуме и факт - раньше поддержка была намного лучше, сейчас и ждешь иногда черт знает сколько и ответят иногда так, что вроде и не ответили)

 

а по теме, может все же меньше времени уделять форуму (например раз-два в неделю - но целый день, именно форуму в режиме онлайн) а больше разработке хотя бы то того момента когда появится полноценный продукт со всеми основными функциями(чесно слово дико видеть продукт без таких основ как сортировка, нормальный фильтр да и куче всего основного) ежу понятно что на это есть какие то НО, ну тем неменее.

 

лично я за 1 пункт но не в том процентном соотношении - в три-пять раз - да, но не в 12-25 раз, и за пункт 4 - только не понимаю зачем "армия"? неужели один два человека не потянут разгребать текучку а самый Главный) раз в неделю бы тупики разгребал - ну и опять же, те-же модераторы все вопросы худо бедно доработки, именно доработки, отправляют в ком раздел.

 

 

 

правила на форуме нужно ужесточать - некоторые граждане обламываются попользоваться поиском совершенно

по типу не воспользовался поиском - бан на неделю ??? :-o  :-o :))

 

з.ы. добавьте в первом опросе вариант - "другое" или "ответ в ветке"


Сообщение отредактировал Na_uM: 21 July 2015 - 18:47

  • 1

#5 Tunga

Tunga

Отправлено 21 July 2015 - 19:12

*
Популярное сообщение!

Денис при всем уважении, если вы поднимете стоимость техподдержки в разы, вы потеряете не часть, а практически всех клиентов и только потому, что продукт еще не готов, и отсюда такое количество запросов на форуме.
 
О каком тарифном плане мы говорим, когда озвучиваем ценник в 5000 рублей?
 
5000 тысяч рублей за полгода - это сейчас $100 долларов, значит, в год получится $ 200 долларов. 
 
1) Если мы говорим о тарифном плане JUNIOR + с лицензией на два сайта – то $ 200 долларов в год это конечно дорого!!!
 
2) Если мы говорим о тарифном плане PROFESSIONAL + с лицензией на 10 сайтов, то $ 200 долларов в год может и нормально.
 
Если человек использует JBZoo для себя и не важно - это интернет магазин или доска объявлений, то больше чем $100 долларов в год он не будет платить. 
 
Если человек использует JBZoo для разработки сайтов для клиентов и на этом зарабатывает, то $ 200 долларов в год это, наверное, вполне реальная сумма. 
 
Давайте, условно разделим подписчиков форума на 2 категории – на пользователей и на разработчиков, и посмотрим, какие вопросы возникают на форуме и сколько эти вопросы занимают времени администрации.
 
От пользователей практически возникают одни и те же вопросы, и все они касаются либо внешнего вида шаблонов или ошибок в работе приложения.
 
Способ решения этой проблемы есть – пофиксить возможные багги и привести демо и чистую сборку продукта к нужному единому виду, а именно включить в стандартную сборку пару готовых шаблонов от того же бутсрапа и uikit. 
 
Верстка всех элементов JBZoo к примеру таких как модуль JBZoo Search должна быть адапитивной и идеальной, например для этого модуля в последней версии вообще нет шаблона inline и это опять новая тема на форуме, а данный модуль поиска является самым необходимым для интернет магазина.
 
Вообщем перечислять можно бесконечно все эти недоработки пользователи правят самостоятельно, и многие из них создают новые темы, от этого и возникает такая нагрузка на администрацию.
 
Я, конечно, понимаю, что есть любители все пилить, но на данном этапе пилят все. После каждой установки приложения, другого выхода для старта просто нет!
 
После оформления подписки конечный пользователь должен получить готовый сайт со стандартной адаптивной версткой, не зависимо от того устанавливал он его с демо данными или без, и выглядеть этот сайт должен всегда одинаково, что видел при покупке в демо то и получил. А еще в последнее время эти письма от гугла про не соответствие.
 
Вся дальнейшая работа пользователя должна сводиться только к наполнению своего ресурса контентом или добавлением новых функций, которые необходимы именно для его проекта. Правкой CSS он должен заниматься только если есть такая необходимость или желание, а не для того чтобы вообще запустить проект. 
 
В этом случае думаю, на форуме исчезнут все темы касающиеся вопросов по HTML и CSS, а это наверное как минимум 50% всего форума. И все эти вопросы возникают, потому что конечный пользователь после установки чистой сборки получает совсем не то, что видел при покупке продукта на демо сайте. 
 
Для разработчиков все как было так и и остается ведь как известно совершенству нет предела и вопросы на форуме по разработке к Денису никогда не кончатся и за это нужно платить).
 
Мое личное мнение так чтобы никого не обидеть - максимум, на что можно задрать ценник и не потерять как минимум половину клиентов:
 
1) JUNIOR + с лицензией на два сайта – $ 100 долларов в год.
 
2) PROFESSIONAL + с лицензией на 10 сайтов - $ 200 долларов в год.
 
Больше люди просто откажутся платить, да и эти суммы для многих могут оказаться непосильными.
 
А вообще постановка вопроса «Сколько вы готовы платить за техподдержу» не совсем правильная, если мы берем деньги за техподдержку, то чем больше ошибок в приложении, тем лучше.
 
Правильно ставить вопрос «Сколько вы готовы платить за стабильный и красивый продукт, которому техподдержка практически не нужна, он готов к использованию!
 
Вообщем нужна гибкая продуманная тарифная сетка, которая будет устраивать всю аудиторию пользователей и в этой сетке должен быть заложен уровень техподдержки, и главное не рубить с плеча привыкать нужно постепенно, чтобы не было больно). 
 
Еще нужно подумать стоит ли отключать доступ к форуму при окончании подписки. Ведь форум это такая же база знаний, как и сайт с документацией. Возможно, человеку нужно будет внести необходимые правки в работающий проект, а при не активной подписке он не сможет зайти на форум и посмотреть решение в своих публикациях. 
 
Возможно, нужно просто блокировать создание новых тем но доступ к форуму нужно оставить. А то получается, не ходишь на уроки - отдавай учебники).
 
Также есть вопрос с блокировкой доступа в личный кабинет по окончании подписки, а если вам нужно зайти и отключить лицензию одного из ваших сайтов. Или к примеру у вас было 4 сайта и один вы закрыли по не надобности, почему вместо него вы не можете активировать другой, ведь у вас как было четыре активных домена так и осталось.  Или вы просто сменили домен для одного из своих проектов. 
 
Вообщем пока вопросы и вопросы, еще многое нужно дорабатывать.
 
Кто знает если привести все в порядок может через пару тройку лет JBZoo оценят в энную сумму миллионов долларов, как оценивают такие гофносайты как в Контакте и им подобные, которые рядом с JBZoo даже не валялись).
 
С уважением.   ;) 

Сообщение отредактировал Tunga: 23 July 2015 - 07:44

  • 11

JBZoo это круто!


#6 woodman

woodman

Отправлено 21 July 2015 - 19:20

*
Популярное сообщение!

Это Вы выбрали "работай, ниггер"? Призванавайтесь ;)

 

P.S. но ведь JBZoo - не магазин, а констркутор. Я же Lego покупаю не в виде кораблика, а в виде деталей. Вот уже три сайта построил и ни один из них не имеет "коммерции", все каталоги и новостники


  • 5

#7 i001

i001

Отправлено 21 July 2015 - 19:30

Денис пора клонироваться))

Если серьезно, вставлю свои полтора слова. 

Открытый форум убьет твой продукт в том виде который он есть. 

Не будет поддержки форум умрет. 

 

Всем в любом случае не угодишь, после последней ценовой перестройки было очень много недовольных.

Я думаю идеальный вариант - сажать людей на поддержку, возможно сделать еще один тариф ++, чтобы оплачивать их труд. 

 

Возможно есть доля правды в том что написал Tunga. Может быть сделать сборку магазина с симпотичным дизайном еще и видео инструкцию к нему как и что делать для "чайников", вопросов от начинающих сайтостротилей будет в разы меньше. Или пойти еще дальше и сделать 10 сборок с разными дизайнами под разные темы и продавать их отдельно. 

 

Вообщем вариантов чем отбить труд поддержки много.

 

В любом случае, желаю тебе удачи в нелегком выборе. Я искренне надеюсь что в скором времени увижу твой продукт не то что как отдельное расширение, а как отдельную cms.


  • 4

#8 Павел Акимов

Павел Акимов

Отправлено 21 July 2015 - 19:38

В данном виде ваш продукт годится только для разработчиков которые после установки клиенту натянут его на нужный шаблон и поправят все стили для его красивого отображения.

Я из тех кто именно такой продукт и хотел :)))

 

Отпишусь про поддержку. 5000 - 10000 руб. тогда на год :) Но при том, что я использую JBZoo везде, заменяя даже ком_контент чёт я не уверен, что я готов платить за такую поддержку. Могу по пальцам посчитать, когда реально помогли. 

 

Может так?

ДЛЯ ВСЕХ! - Раздел для коммерческих заказов. - Делаете своей командой хотелки за деньги.

ДЛЯ ГОРЕ РАЗРАБОВ (типо меня) - кому вечно нужно, что то такое, что в целом функционал даёт, но нужно прям чуть подпилить и подсказать - вот это с 5 000 -10 000р в год. Но тогда без отписок и вникания в суть проблемы. 

ДЛЯ акков с + - оставить всё как есть. Но помогать чётко по функционалу. 


  • 1

#9 Tunga

Tunga

Отправлено 21 July 2015 - 19:43

Это Вы выбрали "работай, ниггер"? Призванавайтесь ;)

 

P.S. но ведь JBZoo - не магазин, а констркутор. Я же Lego покупаю не в виде кораблика, а в виде деталей. Вот уже три сайта построил и ни один из них не имеет "коммерции", все каталоги и новостники

Да я по приколу нажал без обид в таких темах без юмора никуда) Вот насчет конструктора ненада я столько раз видел такие ответы на форуме типа это конструктор учите CSS и HTML. Главное определиться для кого мы делаем наш продукт и какую аудиторию мы хотим охватить. Если мы делаем продукт для разработчиков то можно вообще форум закрыть и продавать чистое ядро, а они уже в свою очередь охватят аудиторию конечных пользователей. Если мы делаем продукт для конечного пользователя то мы должны привести наш продукт к приличному виду и сделать работу всех его компонентов идеальной. И поверьте мне если магазин будет стабильно работать и выглядеть прилично то технических вопросов от пользователей на форуме вообще не будет им будет достаточно документации. Вот вы когда по скайпу звоните вы только кнопку нажимаете или копируете какие то исходные коды в определенные папки чтобы позвонить, может еще предварительно изучаете документацию о передаче данных? Очень часто люди в жизни находясь на один шаг от того чтобы стать миллионером бросают все и занимаются другими вещами, а оставалось прислушаться к мнению со стороны, сделать правильные выводы и сделать один шаг)


  • 2

JBZoo это круто!


#10 i001

i001

Отправлено 21 July 2015 - 19:50

ДЛЯ ВСЕХ! - Раздел для коммерческих заказов. - Делаете своей командой хотелки за деньги.

 

Кстати "о птичках", раздел коммерческих заказов появился же, только он пустой, там реально нет тем или видят только те кто запостил?

Если первое, то получается никто не готов платить дополнительно.... 


  • 1




Click to return to top of page in style!